Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

на официальный сайт школы № 1 г.Вельска!

Программа ЛДПД

 

Программа ЛДПД

  

    

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 1 г.Вельска»

 

 

Утверждаю

директор МБОУ «СШ № 1 г.Вельска»

Л.А.Боковикова

«31» декабря 2015 года

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ ПРИ МБОУ «СШ № 1 Г.ВЕЛЬСКА»

 

 

 

 

 

Вельск, 2015

 

 


 

Пояснительная записка

       Каникулы – период свободного общения детей и подростков,  время приобретения новых интересов. Этот период очень благоприятен для развития творческого потенциала детей и подростков, совершенствования их личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры и здорового образа жизни ,  вхождения в систему социальных связей,  воплощения собственных планов, удовлетворения интересов в личностно значимых сферах деятельности.

    ЛДПД – это новый   образ жизни детей, новый режим, новые знакомства. Это время игр, развлечений, общения, снятия накопившегося за год напряжения, восстановления здоровья. Поэтому одной из главных задач взрослых в первый месяц летних каникул остается задача сделать отдых детей ярким,  запоминающимся и полезным.

         При МБОУ «СШ № 1 г.Вельска» ежегодно в июне проводится оздоровительная смена в лагере с дневным пребыванием детей. В ЛДПД принимаются дети с 6,5 до 17 лет включительно. Обязательно вовлекаются ребята из многодетных и малообеспеченных семей.

Цель работы ЛДПД: организация досуговой деятельности детей и их оздоровление

Задачи ЛДПД:

- выявление способностей ребенка и их развитие через спортивные, оздоровительные, творческие и познавательные мероприятия;

 - привлечение к активным формам деятельности обучающихся «группы риска», обучающихся из малообеспеченных и многодетных семей;

 - создание условий для формирования системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива;

 - формирование у детей навыков общения и толерантности;

 - привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья школьников;

 - приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие их творческого мышления;

 - развитие и укрепление взаимодействия школы и учреждений дополнительного образования, учреждений культуры.

Сроки и условия пребывания в ЛДПД:

По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены. Программа рассчитана на детей 6,5 – 17 лет. Дети делятся на отряды по 20-25 человек. За каждым отрядом закрепляется 2 воспитателя. Работой лагеря руководит начальник ЛДПД, назначенный приказом директора школы, организуют процесс работы воспитатели, вожатые, учителя физкультуры, музыкальный работник, работники учреждений дополнительного образования и учреждений культуры.

 

Принципы работы ЛДПД «Солнышко»:

1.     Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.

2.     Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим и возрастным особенностям детей и типу ведущей деятельности.

3.     Принцип демократичности и взаимодействия: участие детей и подростков во всех мероприятиях, в составлении плана работы лагеря.

4.     Принцип дифференциации: отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей  и подростков; создание возможности смены и чередования различных видов деятельности в рамках смены и дня; взаимосвязь мероприятий в рамках тематики дня; активное участие воспитанников в разных видах деятельности и разных мероприятиях.

5.     Принцип творческой индивидуальности и коллективной деятельности

 

Направления деятельности ЛДПД «Солнышко»  и основные мероприятия:

1) сплочение детского коллектива, развитие навыков общения:

 - минутки общения «Расскажи мне о себе»;

 - коммуникативные игры на знакомство: «Тутти-фрутти», «Снежный ком», «Назовись» и др.;

 - игры на сплочение коллектива: «Зоопарк», «Заколдованный замок», «Казаки-разбойники», «Да и нет не говори» и др.

 - отрядные мероприятия

 2) спортивно - оздоровительная работа:

 - осмотр детей медицинским работником и витаминизация блюд;

 - ежедневная утренняя гимнастика;

 - пешеходные экскурсии;

 - спортивно-массовые мероприятия («Веселые старты», «Стартин», «День здоровья», спортивный час и др.)

 - игры и мероприятия на свежем воздухе

 - интерактивные занятия: «Путешествие на поезде Здоровья», «Без воды – ни туды и ни сюды»,  и др.

3) мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни и здоровья воспитанников:

 - ежедневные инструктажи по технике безопасности в быту, по электро- и противопожарной безопасности, по правилам поведения на воде и вблизи водоемов, по правилам поведения во время массовых игр и пешеходных экскурсий, инструктажи по антитеррористической безопасности и др.;

 - интерактивные занятия: «Один дома», «Уроки безопасности при  пожаре» «правила поведения с незнакомыми людьми», «Мое здоровье», «Вредные привычки», «Путешествие в страну Витаминию» и др.

4) экологическое направление:

 - пешие познавательные экскурсии

 - интерактивные занятия: «Лесные доктора», «Мир вокруг нас» и др.

 - тематические дни: День птиц, День насекомых, День животных и др.

5) художественно-эстетическое направление:

 - оформление отрядных уголков;

 - конкурсы рисунков и поделок;

 - участие в концертах и смотрах;

 - творческие конкурсы и игры;

 - выставки и ярмарки и др.

6) патриотическое направление:

 - тематические дни: День детства, день бантиков, день России и др.

 - мероприятия патриотической направленности: смотр строя и песни, «Зарничка», беседы о символике и традициях и др.

7) творческое направление:

 - посещение занятий в краеведческом музее, ДДТ и ДЮЦ

 - подготовка номеров самодеятельности

 - мастер-классы и творческие конкурсы

 - занятия в кружках и т.д.

Участники программы:

В реализации программы принимают  участие: педагогический коллектив школы, воспитанники и их родители (законные представители).

Этапы реализации программы:

1. Подготовительный – апрель-май

- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по УВР , посвященных организации работы ЛДПД

- подготовка документации для открытия лагеря

- отбор кадров для работы в ЛДПД

 - проведение инструктажей с работниками ЛДПД

- разработка плана работы ЛДПД

 - подготовка методических материалов и разработок мероприятий, проведение медицинского осмотра

 - составление списка воспитанников

 - приобретение канцтоваров и инвентаря

2. Организационный – первая неделя июня

 - встреча детей, проведение диагностик

 - открытие ЛДПД

 - инструктажи

 3. Практический – июнь

 - работа по плану работы ЛДПД

4. Аналитический – последняя неделя июня

 - подведение итогов работы ЛДПД

 - анализ успехов и неудач

 - подготовка отчетной документации

 

Материально-техническое обеспечение программы: игровые комнаты, спортивный зал, спортивная площадка (школьный стадион), библиотека, столовая на 160 посадочных мест, спортивный инвентарь и дидактические материалы.

 

 

Ожидаемые результаты работы по программе:

1)     Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;

2)     Развитие у детей интереса к занятиям физкультурой, спортом и творчеством;

3)     Расширение социального опыта воспитанников;

4)      Положительные отзывы воспитанников, их родителей (законных представителей), работников лагеря об организации работы ЛДПД

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"