Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 1 г.Вельска»
Утверждаю
директор МБОУ «СШ № 1 г.Вельска»
Л.А.Боковикова
«31» декабря 2015 года
ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ ПРИ МБОУ «СШ № 1 Г.ВЕЛЬСКА»
Вельск, 2015
Пояснительная записка
Каникулы – период свободного общения детей и подростков, время приобретения новых интересов. Этот период очень благоприятен для развития творческого потенциала детей и подростков, совершенствования их личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры и здорового образа жизни , вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения интересов в личностно значимых сферах деятельности.
ЛДПД – это новый образ жизни детей, новый режим, новые знакомства. Это время игр, развлечений, общения, снятия накопившегося за год напряжения, восстановления здоровья. Поэтому одной из главных задач взрослых в первый месяц летних каникул остается задача сделать отдых детей ярким, запоминающимся и полезным.
При МБОУ «СШ № 1 г.Вельска» ежегодно в июне проводится оздоровительная смена в лагере с дневным пребыванием детей. В ЛДПД принимаются дети с 6,5 до 17 лет включительно. Обязательно вовлекаются ребята из многодетных и малообеспеченных семей.
Цель работы ЛДПД: организация досуговой деятельности детей и их оздоровление
Задачи ЛДПД:
- выявление способностей ребенка и их развитие через спортивные, оздоровительные, творческие и познавательные мероприятия;
- привлечение к активным формам деятельности обучающихся «группы риска», обучающихся из малообеспеченных и многодетных семей;
- создание условий для формирования системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива;
- формирование у детей навыков общения и толерантности;
- привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья школьников;
- приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие их творческого мышления;
- развитие и укрепление взаимодействия школы и учреждений дополнительного образования, учреждений культуры.
Сроки и условия пребывания в ЛДПД:
По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены. Программа рассчитана на детей 6,5 – 17 лет. Дети делятся на отряды по 20-25 человек. За каждым отрядом закрепляется 2 воспитателя. Работой лагеря руководит начальник ЛДПД, назначенный приказом директора школы, организуют процесс работы воспитатели, вожатые, учителя физкультуры, музыкальный работник, работники учреждений дополнительного образования и учреждений культуры.
Принципы работы ЛДПД «Солнышко»:
1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим и возрастным особенностям детей и типу ведущей деятельности.
3. Принцип демократичности и взаимодействия: участие детей и подростков во всех мероприятиях, в составлении плана работы лагеря.
4. Принцип дифференциации: отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей и подростков; создание возможности смены и чередования различных видов деятельности в рамках смены и дня; взаимосвязь мероприятий в рамках тематики дня; активное участие воспитанников в разных видах деятельности и разных мероприятиях.
5. Принцип творческой индивидуальности и коллективной деятельности
Направления деятельности ЛДПД «Солнышко» и основные мероприятия:
1) сплочение детского коллектива, развитие навыков общения:
- минутки общения «Расскажи мне о себе»;
- коммуникативные игры на знакомство: «Тутти-фрутти», «Снежный ком», «Назовись» и др.;
- игры на сплочение коллектива: «Зоопарк», «Заколдованный замок», «Казаки-разбойники», «Да и нет не говори» и др.
- отрядные мероприятия
2) спортивно - оздоровительная работа:
- осмотр детей медицинским работником и витаминизация блюд;
- ежедневная утренняя гимнастика;
- пешеходные экскурсии;
- спортивно-массовые мероприятия («Веселые старты», «Стартин», «День здоровья», спортивный час и др.)
- игры и мероприятия на свежем воздухе
- интерактивные занятия: «Путешествие на поезде Здоровья», «Без воды – ни туды и ни сюды», и др.
3) мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни и здоровья воспитанников:
- ежедневные инструктажи по технике безопасности в быту, по электро- и противопожарной безопасности, по правилам поведения на воде и вблизи водоемов, по правилам поведения во время массовых игр и пешеходных экскурсий, инструктажи по антитеррористической безопасности и др.;
- интерактивные занятия: «Один дома», «Уроки безопасности при пожаре» «правила поведения с незнакомыми людьми», «Мое здоровье», «Вредные привычки», «Путешествие в страну Витаминию» и др.
4) экологическое направление:
- пешие познавательные экскурсии
- интерактивные занятия: «Лесные доктора», «Мир вокруг нас» и др.
- тематические дни: День птиц, День насекомых, День животных и др.
5) художественно-эстетическое направление:
- оформление отрядных уголков;
- конкурсы рисунков и поделок;
- участие в концертах и смотрах;
- творческие конкурсы и игры;
- выставки и ярмарки и др.
6) патриотическое направление:
- тематические дни: День детства, день бантиков, день России и др.
- мероприятия патриотической направленности: смотр строя и песни, «Зарничка», беседы о символике и традициях и др.
7) творческое направление:
- посещение занятий в краеведческом музее, ДДТ и ДЮЦ
- подготовка номеров самодеятельности
- мастер-классы и творческие конкурсы
- занятия в кружках и т.д.
Участники программы:
В реализации программы принимают участие: педагогический коллектив школы, воспитанники и их родители (законные представители).
Этапы реализации программы:
1. Подготовительный – апрель-май
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по УВР , посвященных организации работы ЛДПД
- подготовка документации для открытия лагеря
- отбор кадров для работы в ЛДПД
- проведение инструктажей с работниками ЛДПД
- разработка плана работы ЛДПД
- подготовка методических материалов и разработок мероприятий, проведение медицинского осмотра
- составление списка воспитанников
- приобретение канцтоваров и инвентаря
2. Организационный – первая неделя июня
- встреча детей, проведение диагностик
- открытие ЛДПД
- инструктажи
3. Практический – июнь
- работа по плану работы ЛДПД
4. Аналитический – последняя неделя июня
- подведение итогов работы ЛДПД
- анализ успехов и неудач
- подготовка отчетной документации
Материально-техническое обеспечение программы: игровые комнаты, спортивный зал, спортивная площадка (школьный стадион), библиотека, столовая на 160 посадочных мест, спортивный инвентарь и дидактические материалы.
Ожидаемые результаты работы по программе:
1) Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;
2) Развитие у детей интереса к занятиям физкультурой, спортом и творчеством;
3) Расширение социального опыта воспитанников;
4) Положительные отзывы воспитанников, их родителей (законных представителей), работников лагеря об организации работы ЛДПД