Цель самоуправления: воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.
Задачи самоуправления:
• активное вовлечение обучающихся в разнообразную деятельность, что является основным механизмом формирования личности;
• обучение обучающихся элементам управленческой деятельности, что воспитывает ответственность и самостоятельность;
• повышение интеллектуального уровня обучающихся;
• развитие творческой индивидуальности и лидерских качеств;
• создание необходимых условий для сплочения ученического коллектива;
• приобщение к отечественной истории, культуре, искусству;
• пропаганда здорового образа жизни;
• обеспечение усвоения обучающимися общечеловеческих ценностей;
• формирование опыта и навыков гармоничного взаимодействия с окружающей социокультурной и природной средой, этической и экологической культуры, позитивного отношения к людям, самому себе и окружающей среде;
• расширение представлений школьников об окружающем мире, развитие познавательных потребностей, коммуникативных навыков;
• развитие эмоционально-чувственной, духовной сферы личности, эстетического отношения к окружающему, потребности в самореализации в различных видах творческой деятельности.
• повышение педагогической культуры учителей, творческий и профессиональный рост педагогического коллектива.
Органы ученического самоуправления
1. Органы ученического самоуправления формируются на демократической, альтернативной, выборной основе среди обучающихся 9-11 классов.
2. Организует и координирует работу школьных органов ученического самоуправления заместитель директора по воспитательной работе, классных органов самоуправления – классные руководители 9-11 классов.
3. В структуре органов ученического самоуправления выделяются два уровня:
первый уровень – органы классного самоуправления: собрания классных коллективов и советы классов; второй уровень - органы школьного самоуправления: совет старшеклассников, совет старост.
Структура органов школьного ученического самоуправления
МБОУ «СШ № 1 г.Вельска»
Тип модели ученического самоуправления, ее основные компоненты |
Нормативно-правовая база функционирования ученического самоуправления |
Основные направления деятельности ученического самоуправления |
Совет объединения
«МОСТ» - Совет старшеклассников «Лидер» |
-
Федеральный Закон РФ от 29.12.2012г: № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
-
Федеральный Закон РФ от 28.06.1995г: № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»,
-
Федеральный ззакон от 24.07.1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,
-
Устав МБОУ "СШ № 1 г.Вельска",
-
Положение о Совете старшеклассников «Лидер» |
-
Гражданско-патриотическое;
-
поисково-исследовательское;
-
волонтерское;
-
социальное проектирование;
-
спортивно-оздоровительное;
-
досуговое |
Советы классов
|
Совет обучающихся (Совет старшеклассников "ЛИДЕР")
-
Совет старшеклассников образовательной организации является коллегиальным органом управления образовательной организации и формируется по инициативе обучающихся с целью учета мнения обучающихся по вопросам управления образовательной организацией и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся.
-
Совет старшеклассников действует на основании Положения о Совете старшеклассников образовательной организации.
-
Каждый учащийся имеет право избирать и быть избранным в Совет старшеклассников в соответствии с Положением. Совет обучающихся формируется из числа обучающихся образовательной организации.
-
Деятельность Совета старшеклассников направлена на всех обучающихся образовательной организации.
ОБЪЕДИНЕНИЕ «МОСТ» («Молодёжное Объединение Старшеклассников»)
Объединение «МОСТ» является самодеятельным, добровольным объединением обучающихся 9-11 классов МБОУ «СШ № 1 г.Вельска». В основе работы ШДО «МОСТ» - Положение о детском объединении, Устав объединения и Программа деятельности.
Объединение «МОСТ» наряду с объединением «Страна детства» (1-4 классы) и «Родник» (5-8 классы) является школьным объединением в рамках Российского Движения Школьников (РДШ), выступает одной из форм взаимодействия обучающихся и педагогического коллектива в целях совершенствования процесса обучения и воспитания, самореализации и социализации личности в современном обществе.
Цель: создание условий для самореализации и социализации обучающихся.
Задачи:
-
воспитание патриотизма, позитивного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, законам государства;
-
развитие гражданской и социальной ответственности;
-
развитие способностей обучающихся и удовлетворение интересов ученического коллектива;
-
самовыражение каждого члена объединения через участие её в конкретных делах;
-
воспитание высоких нравственных чувств: милосердия, сострадания, чувства долга;
-
формирование стремления к самовоспитанию и ответственности.
Основные направления деятельности:
-
гражданско-патриотическое;
-
поисково-исследовательское;
-
социальное проектирование;
-
спортивно-оздоровительное;
-
досуговое.
Структура Совета старшеклассников "ЛИДЕР"
Старшеклассник!
-
Если ты активен, весел, энергичен и хочешь принять участие в жизни школы - вступай в школьное добровольческое объединение «МОСТ»!
-
Если ты инициативен, полон идей и готов взять на себя ответственность за их реализацию - стань членом Совета старшеклассников «Лидер»!
-
Если ты готов нести людям добро, участвовать в благотворительных акциях, пропагандировать здоровый образ жизни, вести профилактическую работу по детской безопасности - вливайся в ряды школьного волонтёрского отряда «Выбор»!